Консультация для родителей: "Жонглирование в детском саду"
Кстати, процесс жонглирования также снимает напряжение и увеличивает выработку серотонина – гормона радости.
• развивает внимание
• повышает уровень мозговой активности
• активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс.
• развивает пространственные представления, точность и координацию движений
• развивает реакцию
• развивает мелкую и крупную моторику
• помогает улучшить зрение (особенно хорошо сказывается на периферическом зрении)
• помогает улучшить осанку
• развивает волевые качества
• повышает самооценку
• помогает снять психо-эмоциональное напряжение и утомление, освободиться от негативных эмоций
• помогает при лечении дислексии (ребёнку, страдающему дислексией, трудно одновременно использовать оба полушария головного мозга)
Лучше всего для начала просто начать подбрасывать мячики. Подходят теннисные или какие-то детские, мягкие, антистрессовые мячики. Достаточно двух или трех, чтобы приступить к тренировкам. Вы начинаете их подбрасывать в руке, сначала в одной, потом в другой. Затем попробуйте два предмета подкидывать по очереди, сначала одной, потом другой рукой. Дальше начинайте перебрасывать предметы из руки в руку
На какой раз должно получиться?
– Как и любой навык, этот требует многих повторений. Но, в конце концов, вы станете делать это автоматически, не задумываясь. Упражнение помогает переключить внимание, перегрузиться с текущей деятельности. Вообще жонглирование считается хорошими пятиминутками перерыва в любом занятии.
– Ты остановился на перекидывании двух мячиков. А что можно делать дальше?
– Присоединить третий. Два мы берем в одну руку, во вторую один, и по очереди начинаем их перебрасывать. Но это лучше показывать на практике, чем пытаться объяснить на словах.
Вам понадобятся три предмета шарообразной формы.
Чтобы научиться правильно кидать 2 в одной, сначала попробуйте покидать 1 мяч по дуге из центра в сторону. Старайтесь кидать всегда на одну высоту – выше головы на 20-30см. Затем имитируйте второй бросок. Пока первый мяч летит, необходимо кинуть еще один «невидимый» мяч по той же траектории. Не торопитесь, успевайте сделать уверенный замах.
Возьмите в руку предмет. Перебросьте его в другую руку. Высота полета — примерно на уровне вашего роста. И обратно. И еще раз. Повторяйте, пока не надоест.
Обмен двух предметов: теперь возьмите в каждую руку по предмету. Натренированным движением из п. 1, бросьте один предмет. Когда он окажется в своей наивысшей точке, бросьте другой предмет. Осталось поймать сначала первый, затем второй. Потренируйтесь, делая первый бросок сначала с одной, затем с другой руки.
Обмен трех предметов. Теперь у вас два предмета в одной руке, два в другой. Начинайте как в п. 2, только добавьте третий бросок, когда второй мяч будет в наивысшей точке.
Если у вас получился п. 3, попробуйте добавить 4-й бросок, затем 5-й, и т.д.
Чем бы ребенка удивить? Жонглирование!
Как же, на самом деле, сложно в наш век удивить ребенка! Они совсем перестали верить в чудеса. Мы достаем три апельсина. Или три теннисных мячика. Тоже мне волшебство, подумаете вы. Но стоит нам подкинуть один из них в воздух, затем второй, третий, и ловить их, ловко перехватывая то правой, то левой рукой и снова запуская в свободный полет, - как у малыша загораются глаза.
Предложите ему жонглирование. По сути, не только в жонглировании, но во всех направлениях циркового искусства – от клоунады до хождения по канатам – одним из определяющих для артиста качеств является ловкость. В наш век «выросших из волшебства» детей ловкость - это то, что продолжает по-настоящему удивлять и восхищать их.
Ловкость – это то, что поможет ребенку преуспеть в любом виде двигательной активности, будь то спорт или искусство. Благодаря жонглированию значимо пополняется копилка двигательных фонов, связанных с мышечной синергией – слаженной работой группы мышц, направленной на реализацию определенного движения тела, а также выстраивается связь между мышечным движением и конечным эффектом (целью) этого движения. Таким образом, у ребенка развивается способность как к управлению собственным телом, так и к взаимодействию с окружающим миром.
Жонглирование также развивает зрительно-моторную координацию ребенка – способность, позволяющую зрительно контролировать совершаемые действия. Малыш рисует, пытается проводить прямые линии, играет с конструктором, пользуется столовыми приборами и учится завязывать шнурки или пользоваться ключом.
Развитая координация «глаз-рука» – это необходимый элемент определения готовности ребенка к школе, где он будет писать, вырезать, лепить, а также играть в подвижные игры на уроках физкультуры, где ему захочется быть самым ловким и метким среди сверстников.
Расширяется угол периферического зрения, что помогает избегать опасных ситуаций на улице. Улучшается пространственное воображение ребенка, он учится угадывать и задавать траекторию движения предметов.
Развивается мелкая моторика, - то есть, способность выполнять точные и скоординированные действия кистями и пальцами рук. Доказано, что развитие мелкой моторики улучшает качество речи, что широко используется логопедами для достижения впечатляющих результатов при работе с детьми. Улучшается речевая активность, растет словарный запас. Малыш становится более общительным, уверенным в себе и своих силах. К тому же жонглирование (в частности, перекидное жонглирование) может стать хорошей игрой с ребенком или несколькими детьми. Здесь открывается простор для работы над коммуникативными навыками ребенка, значимость которых в современном мире невозможно переоценить.
Жонглирование как одно из упражнений, в которых движения ребенка постоянно пересекают среднюю линию тела и задействована недоминирующая рука, способствует развитию бинокулярного зрения и слуха, а также интеграции правого и левого полушарий, а значит, гармоничного физического и личностного развития.
При этом жонглирование доступно для любого шестилетнего ребенка – как показывает практика, малыш легко овладевает техникой жонглирования двумя мячами, а на освоение третьего снаряда требуется обычно всего пара недель занятий. Зато, какое поле для экспериментов открывается для того, кто овладел базовыми навыками жонглирования!
Правда, для достижения результата придется изрядно потрудиться, воспитывая в себе волю и учась спокойно относиться к собственным ошибкам, развивая в себе способность к самокритике и самоиронии. Ребенок приобретает навыки постановки целей и планирования, которые необходимы для успешной учебы и – в дальнейшем – профессиональной деятельности; он учится управлять своими эмоциями, избавляется от тревожности, становится более выдержанным в проявлениях гнева и агрессии.
Жонглирование влияет на наше настроение и эмоции даже на химическом уровне: благодаря повышенной выработке дофамина – гормона, ответственного за чувство удовольствия и удовлетворенности, нашу мотивацию и любопытство – улучшается самооценка ребенка, его удовольствие от получения новых знаний и умений (как следствие, растет стремление к учебе) и общее качество его жизни. Также в ряде научных исследований делается предположение, что дофамин играет ключевую роль в процессах обучения и памяти. По словам врача, в процессе жонглирования левое и правое полушария мозга начинают взаимодействовать друг с другом.
Комментарии
Отправить комментарий